Воскресенье, 28.11.2021, 20:11



Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл
"Спортивная школа Олимпийского резерва по легкой атлетике"


Для детей 6-8 лет
 Легкая атлетика ДЕТЯМ! Возраст: 6-8 лет. Первое занятие - БЕСПЛАТНО!
Легкая атлетика ДЕТЯМ!
Возраст: 6-8 лет.
Первое занятие - БЕСПЛАТНО!

Детям от 9 лет
Спортивный отбор
детей от 9 лет
на бюджетные места

бесплатно - для зачисленных на этапы спортивной подготовки
В категории материалов: 32
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 4 »

Безопасность жизнедеятельности | Просмотров: 5 | Добавил: atletika-rme | Дата: 16.11.2021

Что такое номер «112»?

Несчастные случаи могут произойти в любом месте, в любое время. Это может случиться с вами, когда вы перемещаетесь по Российской Федерации и странам Европейского Союза или находитесь дома. В случае если вы попали в экстренную ситуацию, или стали свидетелем аварии, пожара, хищения, вы можете позвонить по номеру «112», чтобы сообщить о проблеме.

В России номер «112» является единым номером вызова служб экстренного реагирования:

- пожарной охраны;

- реагирования в чрезвычайных ситуациях;

- полиции;

- скорой медицинской помощи;

- аварийной службы газовой сети;

- «Антитеррор».

Номер «112» доступен бесплатно как с фиксированных, так и мобильных телефонов, в том числе и с общественных телефонов-автоматов. Номер «112» не заменяет существующие номера служб экстренного реагирования, вы также можете звонить по номерам 01 (101), 02 (102), 03 (103), 04 (104). Номер «112» также является единым европейским номером телефона экстренной помощи, доступным на всей территории Европейского Союза (ЕС), бесплатно.

Помните!

В некоторых чрезвычайных ситуациях требуется более одной службы экстренного реагирования (пожарной, скорой помощи и полиции). Сообщите оператору системы-112, какая служба реагирования необходима в срочном порядке. Например, автокатастрофа с серьезной травмой, потребует скорой помощи и полиции. Больше всего нужна машина скорой помощи, чтобы срочно разобраться с потерпевшим. Сообщите оператору, что требуется скорая помощь. Система-112 имеет прямую связь со всеми экстренными службами, и в случае необходимости передает им всю информацию для организации немедленного реагирования.

Безопасность жизнедеятельности | Просмотров: 5 | Добавил: atletika-rme | Дата: 15.11.2021

Общие меры безопасности

Постарайтесь не переходить покрытый льдом водоём в одиночку, так как в случае провала под лёд помощи ждать не от кого.

Если, всё-таки, вы пересекаете замёрзший водоём по льду в одиночку желательно взять с собой широкую доску, шест.

При движении по льду группой следует идти друг за другом, на расстоянии пяти или шести метров. Впереди идущий должен быть особенно внимательным, осторожным.

Перед тем, как пересекать замёрзший водоём на лыжах, необходимо расстегнуть крепления лыж,  снять петли лыжных палок,  ослабить завязки лямок рюкзака.

Нельзя идти по льду, пока не будет  уверенности, что он достаточно крепок.

Помните, что лёд крепче у берега. Толщина льда уменьшается на большей глубине т.е. по мере удаления от берега, также в тех местах, где есть растительность либо быстрое течение.

Если вы провалились под дёд.

Может случиться так, что при падении в полынью поблизости не кого не окажется, вам придётся выбираться  самостоятельно.

Постарайтесь не паниковать. Если вокруг плавают большие обломки льда  постарайтесь влезть на них.

Не стесняйтесь, громко зовите помощь.

Не пытайтесь сразу немедленно выбраться, вокруг полыньи лёд может оказаться очень хрупким.

Если  сразу будете  стремиться опереться   всей тяжестью тела

  об лёдяную  корку полыньи, то она может снова рассыпаться или развалиться, и вы с головой окунётесь в воду.

Если не глубоко и под ногами нащупывается дно, двигаться в сторону ближайшего берега, кроша на своём пути ледяную кромку руками.

Если вы оказались на большой глубине, то после попыток разбить, раскрошить ледяные края  полыньи, вытяните на поверхности льда руки в стороны, чтобы опереться. При этом делайте ногами непрерывные движения так, словно  крутите педали велосипеда. Затем, расставив руки   пошире обопритесь на них и начните движение ног таким образом, чтобы придать туловищу горизонтальное положение вровень со льдом. После этого попробуйте наползти на поверхность льда, продолжая усиленное движение  ногами в воде и помогая себе руками.

 Выбравшись на лёд, распластайтесь,  осторожно ползите вперёд не пытаясь подняться на ноги. Ближе к берегу  повернитесь на бок и перекатывайтесь пока до него не доберётесь. Добравшись до берега долго не отдыхайте, чтобы не замёрзнуть. Бегом добирайтесь до ближайшего тёплого помещения.

Безопасность жизнедеятельности | Просмотров: 4 | Добавил: atletika-rme | Дата: 16.11.2021

Когда нет ни противогаза, ни респиратора, то можно воспользоваться простейшим  ватно-марлевой повязкой и противопыльной тканевой маской (ПТМ). Они надежно защищают органы дыхания человека  от радиоактивной пыли, вредных аэрозолей, бактериальных средств, что предупредит инфекционные заболевания. Ватно – марлевые повязки изготавливают из куска марли размером 100X50 см. На середину куска марли настилают слой ваты размером 30X20 см и толщиной 2 см, свободные края марли загибают на вату, а концы разрезают посередине для завязок. Нижние концы завязываются на темени, а верхние – на затылке. Ватно – марлевая повязка должна плотно закрывать рот и нос. Она пригодна для разового использования. При отсутствии указанных средств используют полотенца, шарфы, платки и др.

Безопасность жизнедеятельности | Просмотров: 4 | Добавил: atletika-rme | Дата: 15.11.2021

Улица большого города не совсем приспособлена даже для взрослого человека. Ребенок, оказавшийся здесь один, почти автоматически может считаться в состоянии экстремальной ситуации.

Дорожно-транспортные происшествия. Это самая частая причина гибели детей на улицах, а травмы ДТП – самые тяжелые. Личный опыт, на который опирается ребенок, никогда не скажет ему, что тормозной путь машины при скорости 60 километров в час – более 15 метров. Особенности детской психики - например, фрагментарность внимания, то есть фиксация на одном предмете (другие ребенок не видит)-увеличивают его незащищенность. Отпуская ребенка на улицу, надо при этом понимать, что вся наука сойдет на нет в ту минуту, когда мама сама переведет его через дорогу на красный свет.

Различные травмы. Около 70 % уличных травм случаются со школьниками по дороге домой из школы. Понятно почему: дорогу после занятий ребята считают начавшимся отдыхом. Чтобы ввести этот отдых в разумные рамки, надо или встречать ребенка, или строго организовывать время и маршрут к дому: никуда не сворачивать, не играть  и т.д. Как и дома травмы на улицах происходят в основном из-за различных падений. Это важно иметь в виду, потому что правильному падению можно научить.

Спортивные привычки помогают снизить опасность травм и в еще одной традиционной ситуации - мальчишеской драке. Кстати, здесь надо обратить внимание на искаженные представления детей о возможных последствиях ударов (особенно предметами). Родители должны объяснить ребенку, что только в кино после удара железным прутом человек остается здоров и весел.

Если вы хотите повлиять на безопасность вашего ребенка, надо знать круг его общения (обязательно - телефоны друзей и имена их родителей) и места, где ребенок может оказаться. Недопустимо, чтобы это была стройка, пустырь, старый дом, чердак, колодцы коммуникаций (здесь можно обвариться и отравиться газом).

Незнакомые люди. С раннего детства ребенок должен знать, что люди бывают разные и иметь надо дело только с теми, кого знаешь. Полиция многих стран считает обязательным для ребенка закон четырех «не»:

никогда не разговаривай с незнакомцем;

никогда не садись в машину к незнакомцу;

никогда не играй по дороге из школы домой;

никогда не гуляй с наступлением темноты.

Первое правило - самое безусловное. Предлог, который найдет злоумышленник, нам никогда не угадать, поэтому готовые формулы типа: «Никогда не соглашайся, если тебя зовут смотреть мультфильмы или предлагают конфету» - только мешают. Ребенок должен знать, что если он один, то на любые слова незнакомого человека должен сказать: «Извините, нет» или «Извините, я не знаю» и отойти.

Очень важно объяснить, что незнакомый – это любой человек, которого не знает сам ребенок. Незнакомец может назвать его по имени, сказать, что пришел по просьбе мамы. Но если человек ребенку незнаком, он должен на все предложения отвечать отказом и в случае опасности кричать: «Я его не знаю!» Родителям необходимо внушить ребенку, что ни при каких обстоятельствах они не пришлют за ним в школу, домой или во двор незнакомого ему человека. Если такой человек подойдет, кем бы тот ни назвался, надо немедленно бежать в людное место, позвонить родителям
или обратиться к полицейскому.

Очень часто хорошее воспитание  мешает детям действовать решительно в минуту опасности. Поэтому в понятие хорошего воспитания должен входить и разговор с ребенком, где вы объясните ему, что не будете сердиться, если он начнет грубить, врать, громко кричать, бить и кусаться, когда к нему станет приставать незнакомый человек. Объясните ребенку взрослое понятие «право на необходимую оборону».

Если у ребенка свой ключ от квартиры никогда не вешайте его ему на шею, проверьте не забудет ли он ключи в дверях, в кармане пальто. Лучший вариант оставлять ключ у кого – то из соседей, потому что здесь появляется дополнительный контроль.

Оставшись один в квартире, ребенок должен знать, что дверь всегда нужно закрыть не только на замок, но и на цепочку. Так же как и на улице, ребенок не должен вступать в разговоры с кем-то через дверь. В ответ на просьбы открыть, дать стакан воды, помочь соседу или маме, проверить свет и на все остальное ребенок может ответить только: «Сейчас я позвоню соседу, он откроет дверь и поможет вам». Ребенок должен понимать, что он ни под каким предлогом не может выходить из квартиры, откуда злоумышленник в состоянии вызвать его и по телефону.

Воспитание иммунитета личной безопасности у ребенка должно идти с чувством меры. Разговор на эту тему надо вести доброжелательно и как бы случайно. Если ребенка запугать агрессивным миром, то он разучится рисковать (а в некоторых ситуациях риск - важнейшая часть самозащиты), станет воспринимать мир как агрессивное оружие и всю жизнь, в конечном счете, потратит на борьбу с ним.

Безопасность жизнедеятельности | Просмотров: 6 | Добавил: atletika-rme | Дата: 15.11.2021

Любой работник образовательного учреждения при обнаружении или получении сообщения об обнаружении бесхозных вещей или подозрительных предметов обязан:

незамедлительно уточнить место их нахождения;

соблюдая меры предосторожности, организовать, по возможности, их ограждение;

сообщить о находке в дежурную службу учреждения;

далее действовать по указанию дежурной службы.

Дежурный диспетчер учреждения при получении сообщения об обнаружении бесхозных вещей или подозрительных предметов обязан:

уточнить место обнаружения находки;

сообщить о находке начальнику учреждения или лицу, его замещающему;

при поступлении из дежурной части УВД указания на эвакуацию людей уточнить степень эвакуации и далее действовать по организации эвакуации;

в нерабочее время выполнять обязанности начальника учреждения.

Руководитель учреждения при получении сообщения об обнаружении бесхозных вещей или подозрительных предметов обязан:

находиться на своем рабочем месте и поддерживать постоянную связь с руководством УВД и дежурной службой учреждения;

при принятии решения об эвакуации людей координировать действия подразделений учреждения по эвакуации людей.

Действия должностных лиц и работников при поступлении решения на эвакуацию людей. Любой сотрудник учреждения при получении сообщения об эвакуации обязан немедленно прекратить работу, передать сообщение в соседние помещения, отключить от электросети все электрооборудование, закрыть форточки, закрыть и опечатать, при необходимости, помещение и убыть в установленный район сбора.

Дежурный диспетчер учреждения при проведении эвакуации обязан: при получении по телефону сообщения об эвакуации позвонить в дежурную часть УВД и уточнить причину эвакуации, ее степень, зону эвакуации, зону выставления оцепления, кто передал сообщение;
доложить руководителю учреждения или лицу, его замещающему, о поступлении решения на эвакуацию людей; по громкоговорящей связи учреждения объявить обэвакуации;постоянно находиться на связи с начальником учреждения и докладывать ему о ходе выполнения мероприятий; при получении из дежурной части УВД сообщения об окончании мероприятий по эвакуации доложить начальнику учреждения и после его разрешения дать указание на оповещение об открытии учреждения.

Безопасность жизнедеятельности | Просмотров: 5 | Добавил: atletika-rme | Дата: 15.11.2021

Немедленно остановитесь и выключите мотор автомобиля

Высадить всех пассажиров

Позвонить в пожарную службу

Не открывать капот ,пока не приготовите средства для тушения

Направьте огнетушитель на очаг интенсивного горения или накройте пламя брезентом

ПРИ ПОЖАРЕ ЗВОНИТЬ 101, ЭКСТРЕННАЯ СЛУЖБА 112

Безопасность жизнедеятельности | Просмотров: 5 | Добавил: atletika-rme | Дата: 15.11.2021

Ядовитые Змеи

На территории Нижнего Поволжья распространены три вида ядовитых змей: степная гадюка, редкая малоизученная гадюка Никольского и щитомордник

Степная гадюка Небольшая змея, в длину не превышающая 58 см. Самки несколько крупнее самцов. Характерным признаком вида являются заостренные боковые края морды. Верхняя часть тела окрашена в серый цвет с темным зигзагом.

Чаще всего встречается в степи, по берегам водоемов, в зарослях кустарников и на каменистых склонах. Как и для обыкновенной гадюки, для степной характерны змеиные очаги, т.е. места большого скопления змей.. Питается ящурками, ящерицами, мышевидными грызунами и птицами. Зимует животное в норах и щелях между камнями. Зимовка степной гадюки оканчивается в марте. После этого несколько самцов собираются около одной самки и проводят брачные игры. Степная гадюка - живородящее животное. Беременность продолжается 90-130 суток. Одна самка рождает 3-16 детенышей. Яд степной гадюки может убить человека, однако, количество смертных случаев после укуса очень невелико. Чаще всего, укушенный отделывается сильными болями.
Щитомордник Длина тела достигает 70 см. Окраска серая с темными пятнами. Номинативный подвид характеризуется очень широкими темными поперечными полосами на туловище, разделенными узкими светлыми промежутками. На переднем конце головы змеи расположены лицевые ямки, которые разделены внутри чувствительной мембраной. Второй выход из ямки расположен около глаза. Благодаря этим ямкамщитомордник способен различать колебания температуры до 0,2 градусов С. В выборе мест обитания отличается большим разнообразием. Способен жить в лесах, на лугах, в степях, глинистых и щебнистых полупустынях и пустынях. Заселяет склоны гор на высоте до 4000 м над уровнем моря.У каждого щитомордника имеется индивидуальный охотничий участок, за пределы которого животное не выходит. При охоте змея вначале выслеживает добычу по теплу, затем кусает ее и впрыскивает яд. После чего жертва убегает, но скоро погибает от яда. Щитомордник находит еще не остывшую жертву и заглатывает ее. Летом активен ночью, а весной и осенью - днем.

Укус щитомордника очень болезнен для человека. Сильная боль после укуса ощущается в течение 5-7 суток. Однако, его яд не смертелен и не вызывает тяжелых последствий.

При укусах змей семейства гадюковых и рода щитомордников, на месте укуса, где четко видны глубокие колотыеранки, образованные ядовитымизубами змеи, уже в первые минуты возникают гиперемия, затем отечность. Постепенно укушенная часть тела становится все более и более отечной, кожа над отеком лоснится, багрово-синюшна, покрыта петехиями и пятнистыми кровоизлияниями типа кровоподтеков.          Ранки (следы прокола кожи ядовитыми зубами) могут длительно кровоточить либо выделять серозно-сукровичную отечную жидкость.

В пораженной конечности нередко возникают лимфангит и флеботромбозы, воспаляются и регионарные лимфатические узлы. Мягкие ткани в зоне укуса подвергаются геморрагическому пропитыванию, отечная жидкость распространяющаяся в тяжелых случаях на всю или большую часть пораженной конечности, а иногда и на прилегающую часть туловища, содержит большое количество гемоглобина и эритроцитов (до 50% объема), вследствие чего развивается тяжелая внутренняя кровопотеря, достигающая 2-3 л и более. Кроме локальной кровопотери, возникают кровоизлияния в органы и серозные оболочки, иногда наблюдаются носовые, желудочно-кишечные и почечные кровотечения.

Безопасность жизнедеятельности | Просмотров: 6 | Добавил: atletika-rme | Дата: 15.11.2021

В ряде стран экстремистские организации классифицируют по двум критериям: склонностью к применению насилия и политическими целями, которые они перед собой ставят. Экстремистов, систематически прибегающим к насилию как инструменту достижения политических целей, называют террористами.

Периодом зарождения терминов и понятий «терроризм» и «экстремизм» в новой России можно отнести к началу 90-х гг. ХХ в.

Массовое упоминание и четкое осознание термины «терроризм»
и «экстремизм» приобрели в начале первой Чеченской кампании, когда экстремисты путем террора предприняли попытку построения «светского шариатского государства –Ичкерия», приведшие фактически к геноциду славянского населения Кавказа.

Современный экстремизм, как и терроризм, видоизменился и приобрел еще более законспирированные формы и методы. Благодаря проводимой руководством страны внутренней политике, в том числе и в информационной сфере, терроризм и экстремизм воспринимается современном обществе лишь в негативном, чуждом свете. В настоящее время обеспечение развития культуры, традиционных культурно-нравственных ценностей, их защита, а также борьба с экстремистской и террористической деятельностью являются одними из основных приоритетов Стратегии национальной безопасности Российской Федерации (Указ Президента РФ от 31 декабря 2015 г.).

Несмотря на проводимую мировым сообществом внешнюю политику, направленную в первую очередь на борьбу с международным терроризмом, экстремистские течения различного толка завоевывают все новые пространства и территории.  Экстремизм и терроризм не имеют национальности и религии, являются лишь поводом для создания раскола в обществе и формирования в нем деструктивных ячеек. Например, в Сирийской Арабской Республике в боевых действиях на стороне запрещенной в РФ группировки ИГИЛ принимают участие граждане бывшего соцлагеря, а также стран старого света.

Пройдя порог тысячелетия, проблема экстремизма в обществе приспособившись к новым реалиям современного мира. В сознании современного человека экстремизм уже не ассоциируется только с религиозными фанатиками, пытавшимися трактовать священное мусульманское писание в свете своих корыстных планов. Экстремизм приобрел ряд подвидов и направлений, основными из которых являются идеологический, классовый, религиозный, расовый,этнический, национальный, националистический и социальный экстремизм.

Проявления экстремистского поведения в обществе мы наблюдаем, например, среди футбольных фанатов и антиглобалистов, среди верующих и представителей музыкальных течений. Угроза экстремизма возникает в любой ситуации,когда людей можно по какому-то важному для них признаку поделить на«своих» и «других», и при этом действия «других» создают впечатление опасности для «законных интересов «своих». Любая разница между людьми может при тех или иных условиях стать причиной конфликта.

Духовные ценности и жизненные ориентиры современной молодежи,ввиду свойственной восприимчивости к получаемой информации извне,юношеского максимализма и тяги к самовыражению в обществе, зачастую искажаются, и, привлеченные на сторону экстремистов молодые люди, как правило, не осознают реально складывающуюся вокруг них картину и не предвидят последствия деятельности, в которую они втянуты.

Анализируя произошедшие в период с 1991 г. по настоящее время события в странах и республиках бывшего соцлагеря, приведшие к государственным переворотам и «цветным революциям», можно с уверенностью указать присущие наиболее существенные черты экстремизма:

• выбор силовых вариантов для решения жизненных задач;

• стремление идти к цели кротчайшим путем;

• снижение чувствительности к боли и потерям;

• полное отрицание возможного консенсуса;

• относительно низкие показатели интеллекта;

• неразборчивость в средствах достижения поставленных целей;

• ярый эгоизм;

• ярко выраженный социальный маргинализм.

ХХI в. – век активной информатизации, роботизации и развития новейших технологий. Современное общество уже невозможно представить без виртуального общения в различных социальных сетях, форумах, блогах, и сообществах. Вместе с тем это и эпоха новых угроз, при которых социум сталкивается с проблемами в области обеспечения личной безопасности неизвестными ранее, но создающими реальные угрозы жизни и психологическому здоровью подрастающих поколений молодых людей.

Используя повсеместную «зависимость» молодежи от виртуальной реальности адептами экстремизма, фактически оказавшимися вне закона, развязана негласная война в практически неподконтрольном киберпространстве –глобальной сети Интернет.

К основным видам и целям «кибер экстремистов» можно отнести:

1. Вовлечение в свои ряды новых адептов, сторонников, их психологическая обработка, подготовка и изучение, а также дальнейшая вербовка и втягивание в противоправную деятельность.

2. Информационное обеспечение – создание групп, блогов, сообществ,обсуждение в них смежных, пограничных тем. Доведение и обсуждение нужной, искаженной в задаваемом русле информации.

3. Создание так называемых «групп смерти» (интернет-сообщества,основной целю которых является втягивание подростка в своего рода игру, в дальнейшем вызывающую у участника определенную психологическую зависимость, постепенно приводящую либо к суициду, либок острым психическим расстройствам.)

Наиболее удачно процесс вовлечения новых сторонников
в экстремистские организации реализуется за счет социальных сетей. При вербовке будущих сторонников, профессиональные психологи запрещенной в Российской Федерации террористической группировки ИГИЛ используют популярные социальные сети Facebook, Twitter, «В Контакте» и «Одноклассники». Поданным современных исследований 84% пришедших в ИГИЛ сделали это благодаря сети Интернет.

Для вербовки, как правило, изучается личная страница в социальной сети кандидата. Далее, обычно, используются три основных подхода:

Первый – социальный – жертве внушается, что в стране проживания ярко выражена социальная несправедливость. ИГИЛ же предлагает построение идеального мира, где каждому дается по его заслугам. Для женщин сюда также входит сценарий идеальной семьи (удачного замужества). Девятнадцатилетней студентки МГУ Варвара Караулова -  пример вербовки членами указанной экстремистской организации

Второй подход – идеологический – борьба за «правильный исламский образ мышления», в действительности радикального ислама. Актер сериала «Балабол» Вадим Дорофеев принял ислам
и уехал в Сирию, чтобы воевать на стороне ИГИЛ (запрещённая в России террористическая организация). Пришло сообщение о гибели Вадима, подробности его смерти неизвестны.Вадим Дорофеев принял ислам
и уехал в Сирию, подробности его смерти неизвестны. Вдова уверена – ее мужа завербовали исламисты, буквально зомбировали.

На подобных императивах «идеального мира» также построены экстремистская сектантская западная организация «Свидетели Иеговы» и др.

Третий – материальный – обещание финансового вознаграждения или иных материальных благ за поддержку субъектов терроризма.

Т.о. мотивы и преследуемые цели людей привлеченных экстремистскими организациями, варьируются в зависимости от их потребностей: материальных, социальных и духовных.

Безопасность жизнедеятельности | Просмотров: 5 | Добавил: atletika-rme | Дата: 15.11.2021



БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Важная информация по безопасности занимающихся

  • АНТИДОПИНГ
  • Антидопинг - легкая атлетика
  • Антидопинговое обеспечение в Марий Эл

  • ПРОВЕРИТЬ СПРАВКУ
  • Проверить справку, сертификат или иной документ, выданный с применением QR-кода

  • Поиск

    ГБУ Республики Марий Эл "СШОР по легкой атлетике" © 2021Конструктор сайтов - uCoz