Пятница, 09.12.2022, 16:28



Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл
"Спортивная школа Олимпийского резерва по легкой атлетике"


Для взрослых и детей 9-17 лет
Легкая атлетика для всех! Официальное платное направление.
Легкая атлетика для всех!
Официальное платное направление.


Для детей 6-8 лет
 Легкая атлетика ДЕТЯМ! Возраст: 6-8 лет. Первое занятие - БЕСПЛАТНО!
Легкая атлетика ДЕТЯМ!
Возраст: 6-8 лет.
Первое занятие - БЕСПЛАТНО!


Детям от 9 лет
Спортивный отбор
детей от 9 лет
на бюджетные места

бесплатно - для зачисленных на этапы спортивной подготовки
В категории материалов: 47
Показано материалов: 31-40
Страницы: « 1 2 3 4 5 »

Основное правило благополучного похода с детьми - походный опыт взрослых участников похода должен быть больше того, какой обычно требуется для данного маршрута в составе взрослой группы!

У родителей, которые ходят со своими детьми в походы, должен быть  опыт самостоятельных туристических походов без детей. Подразумевается, что читатели уже знают, как правильно преодолевать травянистый склон, как свалить сушину так, что бы она не упала на лагерь, в какой последовательности надо садится в байдарку и многое другое. Ведь на взрослых ложится двойная ответственность – за себя и, в первую очередь, за детей, которых взяли с собой в поход. Поэтому, если ваш собственный походный опыт весьма скуден, лучше не организовывать самостоятельно путешествие с ребенком, а присоединиться к опытной, хорошо схоженной группе с детьми. Тем более, не стоит самому вести в поход группу детей.

Основной источник опасности в детских походах - сами дети, а не походные условия. Во время движения по маршруту, когда дети заняты, а взрослые бдительны, обычно не случается никаких ЧП. Опыт показывает, что основное число происшествий происходит на дневках, перекусах, перекурах и т.п. Одним словом, когда детям нечем заняться, и их естественное стремление к познанию окружающего мира может обернуться неприятностями. Если в походе найдется человек (достаточно ответственный), который проявит инициативу и будет выступать для детей в роли организатора всяких игр, вылазок по окрестностям и других развлечений, это сильно (но не полностью) облегчит присмотр за детьми. На самом деле, такие люди встречаются нечасто, поэтому еще на стадии подготовки к походу следует продумать, какие игры и развлечения можно будет организовать для детей на привалах и дневках. Чаще надо привлекать их в помощи при установке лагеря, сборе хвороста для костра, организовывать рыбалку, сбор ягод, грибов и других полезных дел.

На что следует обратить особое внимание в походе с детьми.

Снаряжение. Одежда должна соответствовать погоде - будьте аккуратны, так как дети более остро ощущают нарушение теплового режима, а неожиданный тепловой удар (или переохлаждение) не добавят хороших воспоминаний о походе. Старайтесь покупать (шить) детям походную одежду ярких цветов (желтый, оранжевый, красный) - в экстремальной ситуации это облегчит поиски ребенка, сделает его заметным на земле и на воде. Ботинки должны быть на жесткой подошве с противоскользящим протектором (разумеется, уже немного разношенные). Практически нигде нельзя полностью исключить присутствие змей, поэтому открытая обувь - неприемлема!

В пеших походах, даже если жарко, лучше одеть детей в брюки и одежду с длинными рукавами, иначе разбитые коленки и поцарапанные руки будут обязательно и могут нарушить походный график движения. График движения, кстати, должен быть составлен с учетом возможностей самого слабого участника вашего похода (это может быть, как и самый младший идущий самостоятельно ребенок, так и родитель, несущий на себе ребенка плюс какие-то вещи и продукты). На стоянках пилы, топоры и ножи лучше хранить в чехлах и не на виду.
Был случай, когда трое детей 3-5 лет, взявшись вместе, вынули топор, загнанный в пенек чуть ли не по топорище! Отсюда мораль - следите за этими предметами. Еще в начале похода нужно объяснить малышам, что им трогать ни в коем случае нельзя. Во время заготовки дров следите, чтобы маленькие дети находились в лагере, а подростки, задействованные в процессе - непосредственно рядом с вами, чтобы исключить вероятность ранения кого-либо падающим деревом. В процессе колки дров необходимо также соблюдать осторожность по той же причине.

При сборе вашей личной аптечки руководствуйтесь индивидуальным подходом. Не валите в личную аптечку все подряд, ведь универсальный набор будет в общей аптечке, которую берут одну на группу. Возьмите медикаменты только с расчетом на ваши (и вашего ребенка) индивидуальные особенности, хронические заболевания. Кроме того, возьмите средства от насекомых и для уменьшения зуда от укусов; для предотвращения солнечных ожогов и для их лечения; средства для обработки порезов и ушибов; продумайте, что вы будете делать с мозолями, и как их избежать; чем, в случае необходимости, вы будете вытаскивать занозы, клещей, обрабатывать места укусов.

Огонь и все что с ним связано. Вряд ли стоит упоминать о том, что с момента, когда костер уже горит, малышей выпускать из виду нельзя. Еще в начале похода следует решить вопрос о том, что разрешено детям в отношении костра, а что запрещено. Все запреты должны быть аргуметированными. Помогать разжигать костер - можно и нужно. Подкладывать хворост в костер - можно, вынимать из костра ветки и размахивать зажженным кончиком - нельзя, чтобы случайно не попасть в лицо товарищу. Подкидывать в разгоревшийся костер лапник и подобное, дающее много искр - нельзя, т.к. разлетающиеся искры могут поджечь сухой лес (луг), попасть в лицо окружающим или прожечь их одежду. Чтобы избежать ожогов, не разрешайте младшим детям самостоятельно снимать каны с огня, наливать себе горячий чай. Старшим детям можно это разрешить с использованием костровых рукавиц и под присмотром взрослых. Каждый раз проверяйте надежность ручек канов и крючков кострового троса, устойчивость таганка.

Детей лучше приглашать к столу, когда суп (каша) в мисках уже достаточно остыли. Если ребенок привык кушать горячий суп, положите ему на колени кусочек пенки (сидушку), а уже на пенку - миску, чтобы, сделав неловкое движение, ребенок не пролил горячее на колени. В этой связи миски с большим плоским дном лучше - они устойчивее, но, правда, хуже умещаются одна в другую. Если уж говорить и о материале, то металлическая посуда имеет преимущество перед пластиковой: во-первых, в металлической посуде суп быстрее остывает, а во-вторых, температура миски дает представление о температуре содержимого.

Каменные осыпи, склоны. Напомним, что отсутствие каменной осыпи - одно из необходимых условий при выборе места для стоянки. Предполагается, что осыпи будут подстерегать вас во время движения по маршруту и радиальных вылазок. Перед тем, как их преодолевать, не поленитесь лишний раз рассказать и показать детям, как нужно идти в цепочке, чтобы не спускать друг на дружку камни. Движение по склонам (особенно на спусках) требует определенных практических навыков, один теоретический экскурс будет явно недостаточен. Детям нужно время, чтобы научится правильно двигаться, поэтому будьте к этому готовы. Перед началом спуска (подъема) снарядите каждого ребенка палкой-альпенштоком. Заложите на преодоление склона побольше времени. Там, где, в принципе, можно подняться (спуститься) по прямой, все равно поощряйте движение траверсом. Постоянно напоминайте, что на крутом склоне нужно находиться лицом к нему, на среднекрутом - боком.

Стоянки на берегу реки/водоема. Вода притягивает детей всех возрастов: одно бесконечное бросание в воду камней и палок чего стоит. Бороться с этим бесполезно, да и не нужно. Поэтому на такой стоянке необходимо непрерывно держать в поле зрения всех детей, даже относительно взрослых. Известны случаи, когда в походах дети соскальзывали в воду с наклонных каменных плит, расположенных у самой воды (с которых так удобно смотреть на речку, рыбачить и т.д.). Такую же опасность представляют просто крупные камни и скальные обломки, расположенные над водой - с них ребенок может упасть в воду, просто оступившись (например, бросая в воду очередной камень). Швыряние камней в воду опасно тем, что камень вместо воды может угодить в товарища, который в момент броска резко встал или переместился. Необходимо почаще напоминать детям о такой опасности, а взрослым следить, чтобы дети не искали камни "на линии огня".

Безопасность жизнедеятельности | Просмотров: 47 | Добавил: atletika-rme | Дата: 15.11.2021

Вся техника туризма - это не что иное, как техника безопасности. Главный прием ее обеспечения в походе - соблюдение правил передвижения. Весь поход - скорость движения, настроение в группе и качество прохождения препятствий зависит от обеспечения безопасности участников. Ведь если при прохождении сложных этапов система страховок будет не отлажена, то и препятствия будут проходиться дольше, напряженнее и без своеобразного удовольствия. Обеспечение безопасности группы полностью ложиться на плечи руководителя. В порядке ли снаряжение, как групповое, так и личное, безопасен ли маршрут в то время, когда планируется поход и т.д.

Итак, чтобы поход не имел нехороших последствий достаточно просто понимать все ответственность за ситуацию и жизнь, как свою, так и тех, кто идет вместе с Вами.

Во время похода турист может столкнуться с различными трудностями. И не важно, какой это будет поход горный или пеший, водный или спелео. Опасности ждут всех неподготовленных.

Начинающий турист должен овладеть многими специальными умениями и навыками. Это, прежде всего, приобретение навыков подбора одежды и обуви, умения правильно уложить рюкзак и передвигаться с ним по тропе и без троп, установить палатку и обустроить бивуак, наконец, научиться подчинять свои личные интересы интересам группы и многое другое. А на более сложных участках передвигаться по закрытым ледникам, осыпям и мореным отложениям, ходить в кошках и освоить азы самозадержания, организации страховки и самостраховки, подъема участника из трещины и «самовылаза», знать не только вязку отдельных узлов, но и область применения каждого, а также многое другое.

Все правила безопасности делятся на различные виды. Перед походом всем участникам группы необходимо с ними ознакомиться.

Правила безопасности перед выходом из лагеря, населенного пункта

Выход из лагеря (населенного пункта) - это и есть начало похода. Чтоб участники прошли маршрут легко и в рассчитанные сроки выбранный маршрут должен соответствовать их уровню подготовки и возможностями. Во избежание недоразумений нужно тщательно изучить направление движения, имеющуюся маркировку, характер рельефа, трудности, опасности, источники воды, возможность схода с маршрута в случае необходимости. Немаловажны также погодные условия. Необходимо заранее узнать о них. Не выходить на маршрут при явно не благоприятных условиях: в туман, при низкой температуре или сильно выраженной лавиной опасности.

Перед выходом на маршрут разработать график и определить порядок движения группы - это мобилизует и дисциплинирует людей. Это очень важно, так как каждый в группе несет ответственность как за свою жизнь и здоровье, так и за других участников. Дисциплина в группе необходима, и эта ответственность ложиться только на руководителя группы.

Перед любым походом необходимо провести тренировочные занятия, чтоб определить уровень подготовленности и выносливость каждого участника в отдельности. Есть еще немаловажные меры безопасности, благодаря которым можно избежать много сложностей в походе:

1. Выходить в темное время суток только при хорошем знании маршрута, предстоящем долгом дневном переходе, а в плохую погоду - при спасательных работах.

2. Тщательно проверить экипировку, снаряжение и продукты питания, состояние здоровья участников, не брать на маршрут больных, чувствующих недомогания.

3. Всем участникам знать опасности и причины, ведущие к несчастью, уметь их своевременно обнаружить, не допускать самонадеянного подхода к опасности, соблюдать правила безопасности.

4. Не предпринимать поход, восхождения или экспедицию без опытного, авторитетного руководителя, знающего маршрут, без правильно заполненной и оформленной документации.

5. В незнакомой местности двигаться внимательнее, уточняя свое местонахождение по карте, делая разведку пути.

6. Выходить на маршрут рано утром, хорошо экипировавшись, имея достаточный запас продуктов и только после сообщения графика движения на КСС, начальнику базы или другим лицам.

7. Принять необходимые меры к предохранению ног от ранений и переохлаждений.

Правила безопасности при движении

Самым главным правилом в группе - это передвижение должно быть не индивидуальным, а групповым, что позволит обеспечить взаимопомощь участников на маршруте. Не допускать разделения группы и нарушения дисциплины. Всякая отлучка возможна только с разрешения инструктора. Естественно, каждая группа независимо от ее размера, должна иметь опытного, хорошо подготовленного руководителя, обладающего авторитетом.

Для грамотного распределения сил участников темп движения и остановки должны соответствовать уровню подготовленности и возможностям участников, условиям местности и погоды. Также необходимо соблюдать правильный режим нагрузки, отдыха, питания, питьевой режим, принимать меры, обеспечивающие хорошую терморегуляцию организма.

Задачей руководителя является поддерживать в группе высокую дисциплину и чувство взаимовыручки.

Существует несколько главных "не", которые участники похода обязаны знать и выполнять:

Не допускать купания в горных озерах, где есть опасность утонуть или простудиться.

Не сокращать путь за счет безопасности (можно поскользнуться, упасть на камни).

Не терять и не забывать вещи, чтобы в тот или иной момент не остаться без необходимого инвентаря и экипировки. Избегать движения в ненастье, в тумане, в темноте, поздно вечером. Основную часть дневного перехода совершать в утренние часы.

Во избежание ранений не сбрасывать камни со склонов гор.

Не преодолевать сложных участков без достаточной уверенности в прочности опор и собственных силах. По возможности избегать подъемов и спусков по желобам со свободнолежащими камнями.

Не употреблять спиртных напитков: это предохранит организм от вредных последствий и опасного поведения.

При прохождении маршрута необходимо руководствоваться конкретными данными и выбрать маршрут с учетом конкретных условий, всегда предпочитая безопасный путь. Большую маневренность группы и отдельных ее участников запрещается достигать за счет облегчения экипировки или уменьшения количества бивачного снаряжения и продуктов.

Соблюдение заявленного контрольного срока возвращения с маршрута мобилизует участников и в случае аварии облегчает спасательные работы.

Каждый участник должен знать и соблюдать правила движения и правила оказания первой медицинской помощи и при аварии уметь оказать помощь пострадавшему.

Свод правил при движении:

1. Избегать отступления от намеченного маршрута и тактики передвижения (кроме случаев усложнения обстановки с целью обеспечения безопасности, спасательных работ и др.).

2. При прохождении лавинно- и камнеопасных склонов внимательно следить за сигналами сигнальщиков, предупреждающими об опасности, быстро и точно исполнять соответствующие команды.

3. При движении по неустойчиво стоящим камням, крутым склонам внимательно ставить ноги, а при необходимости страховаться.

4. При малейшем сомнении в безопасности прибегать к страховке.

5. При ухудшении состояния группы и ее экипировки своевременно сойти к ближайшему лагерю, населенному пункту, по наиболее легкому пути.

6. При невозможности отыскать лагерь - умело и своевременно создать надежный бивак, или двигаться по безопасной долине до ближайшего населенного пункта, или возвратиться по знакомому пути назад. Иногда от этого зависит жизнь участников.

7. При сильном дожде или граде остановиться в укрытом месте и переждать непогоду.

8. При движении в тумане во избежание потери ориентировки, срыва в пропасть, усилить внимание: в случае опасности дождаться рассеивания тумана, использовать веревку. При сильном тумане движение прекратить.

Безопасность жизнедеятельности | Просмотров: 45 | Добавил: atletika-rme | Дата: 15.11.2021

При купании и нахождении вблизи водных объектов
ЗАПРЕЩАЕТСЯ
:
1 Купаться в местах, где выставлены щиты или аншлаги имеющие предупреждающие надписи.
2 Заплывать за буйки, обозначающие границы плавания.
3 Подплывать к моторным, парусным судам, также сооружениям, не приспособленных для этих целей.
4 Заходить на маломерных моторных и парусных судах, гребных, резиновых лодках и байдарках в зону купания.
5 Загрязнять и засорять водоёмы.
6 Распивать спиртные напитки, купаться в состоянии алкогольного опьянения.
7 Приводить с собой собак и других животных.
8 Допускать шалости на воде.
9 Подавать сигналы ложной тревоги.
10 Купаться без купальных костюмов.
11 Оставлять на берегу, в гардеробах и раздевалках бумагу, банки, стекло и другой мусор.

Утопление- перекрытие дыхательных путей водой, илом или какой либо иной жидкости. Смерть от утопления из-за недостатка кислорода наступает через 5 минут.
После извлечения пострадавшего из воды, надо положить его грудью на колено так, чтобы его голова свисала вниз, и ритмично несколько раз надавить на грудную клетку.
После этого приступают к искусственному дыханию и закрытому массажу сердца.
Первая помощь при утоплении
Утопающего или утонувшего следует как можно быстрее вытащить из воды. Рекомендуется подплывать сзади и хватать его за волосы или подхватывать под мышки так, чтобы он не мог уцепиться за вас. Добравшись до берега, необходимо прежде всего очистить нос и рот пострадавшего от слизи, песка и ила.
Искусственное дыхание
Порядок действий при искусственном дыхании «рот в рот»:
- голову спасаемого запрокиньте, подложив под шею мягкий предмет, валик;
- откройте спасаемому рот и пальцем или носовым платком освободите его от содержимого;
- встаньте сбоку, одной рукой сожмите крылья носа спасаемого, другой слегка приоткройте его рот, оттянув подбородок. На рот положите платок;
- после глубокого вдоха плотно прижмите свои губы ко рту спасаемого и сделайте резкий выдох, но не более среднего объема человеческих легких. Цикл повторяйте в ритме нормального человеческого дыхания через 5 сек., что соответствует частоте дыхания 12 раз в минуту.
Искусственное дыхании «рот в нос»
При искусственном дыхании «рот в нос» (для интенсивной вентиляции легких.) вдувание делайте в нос спасаемого, при этом рот его закройте ладонью или прижмите нижнюю губу к верхней большим пальцем.
Остановка сердца
Действия при остановке сердца:
1. Уложите спасаемого на твердую поверхность.
2. Далее действуйте так:
- встаньте слева от спасаемого, наложите ладонь левой руки на нижнюю треть грудины на 2-3 см выше ее окончания перпендикулярно продольной оси тела;
- на тыльную поверхность левой кисти перпендикулярно ей наложите правую ладонь;
- ритмично, примерно 60 раз в минуту, надавливайте обеими кистями на грудину, толчок-сдавливание проводите быстро, с усилием, чтобы грудина смещалась по направлению к позвоночнику на 3-4 см;
- после прогибания в месте массажа давление прекращайте для того, чтобы грудная клетка расправилась.
3. При необходимости для большей эффективности скорейшего восстановления дыхания и кровообращения проводите одновременно искусственное дыхание и наружный массаж сердца. Для этого после пяти надавливаний на грудную клетку сделайте одно энергичное вдувание .
4. При появлении пульса на сонной артерии, сужения ранее расширенных зрачков, восстановлении самостоятельного ритма сердца и дыхания, искусственное дыхание и наружный массаж сердца прекращаются.

Безопасность жизнедеятельности | Просмотров: 46 | Добавил: atletika-rme | Дата: 15.11.2021

КАК ГОВОРИТЬ С ДЕТЬМИ О ТЕРРОРИЗМЕ

Захват заложников в школе, взрыв в вагоне метро… Сегодня сохранить позитивный взгляд на мир непросто даже взрослым. Едва ли не каждая неделя приносит с собой годовщину теракта, хронику которого средства массовой информации раз за разом восстанавливают с пугающими подробностями. Печальный календарь продолжает пополняться: информация о новых взрывах или захватах заложников попадает в каждый дом, где включен телевизор, работает радио или подключен к интернету компьютер. Полностью оградить от нее детей невозможно, да и едва ли нужно: лишая их права знать о том, что происходит вокруг, мы рискуем не только создать у них искаженную картину мира, но и подвергаем их жизнь потенциальному риску.

Ребенку, как и взрослому, жить в неспокойном мире тяжело: пугающая информация заставляет нас остро ощущать собственную уязвимость, некоторые начинают бояться реальности, прятаться от нее. Однако для детей и подростков вопрос стоит еще более остро: они испытывают жизненную потребность в импульсах для развития, источником которых служит окружающий мир. Если же мир начинает восприниматься лишь как средоточие угрозы, то все когнитивные силы ребенка будут расходоваться не на познание и осмысление действительности, а на защиту от нее. Страх перед реальностью может стать препятствием на пути их взросления и развития.

Наибольший вред способны нанести теленовости. Ребенку трудно абстрагироваться от видеоряда и осознать границу между тем, что он видит на экране, и своей повседневной жизнью. Поэтому в особенно острые моменты не стоит смотреть информационные телепрограммы вместе с детьми. Вскоре после «Норд-Оста» многие родители жаловались на то, что у детей нарушились сон и аппетит, появились ночные страхи. Эти дети не были свидетелями или жертвами теракта — они лишь наблюдали за развитием событий по телевизору и стали их вторичными жертвами.

Важно дать понять ребенку, что террористов мало — несравнимо меньше, чем обычных людей, и их действия нацелены не на него.

Ребенку важно объяснить: для того чтобы запугать нас, террористы выбирают особые места и даты, а на самом деле количество людей, которые страдают в результате взрывов или захвата заложников, несопоставимо с количеством тех, кто гибнет, к примеру, в автокатастрофах. Но при этом никто не боится ездить в автомобиле или в автобусе. Если мы разумные люди, то пристегиваемся и не садимся в машину к пьяному водителю. Иными словами, хорошо, если ребенок как можно раньше осознает, что для собственной безопасности необходимо соблюдать определенные правила и в большинстве случаев этот принцип работает и по отношению к террористам.

Ребенок должен знать правила поведения в любой опасной ситуации — будь то пожар или теракт. Практические навыки помогут чувствовать себя более уверенно в случае встречи с опасностью. Кроме того, важно, чтобы ребенок понимал, что практически из любого сложного положения существует выход: это знание очень мобилизует. Еще важный момент — настроить ребенка на помощь, в том числе эмоциональную, тем, кто оказался рядом. Это отвлекает от собственных переживаний, страха и создает атмосферу общности.

Нет смысла нагружать его избыточной информацией, опережая событие. Но если ребенок с ним соприкоснулся (например, увидел в новостях сюжет, посвященный теракту), разговор об этом необходим. Лучше отвечать на конкретные вопросы — ребенок сам подскажет, что ему важно сейчас узнать.

Хорошо, если событие станет предметом семейного обсуждения. Ребенок поймет, что не он один тревожится и что взрослые, разделяя его чувства, тем не менее, относятся к этой ситуации спокойно и по-деловому. Стоит учитывать и особенности возраста: до пяти лет дети едва ли способны осознать, что такое террор. Поэтому можно не разделять в разговоре такие понятия, как «терроризм» и «война». Можно сказать, например: «Плохие люди устроили войну». Для детей шести-девяти лет подробные разъяснения тоже могут оказаться избыточными, поэтому лучше в игре обсудить, какие действия в критической ситуации будут правильными, а какие — нет, акцентируя внимание именно на практической стороне дела.

Иное дело подростки: у них уже есть чувство ответственности за себя и за окружающих, а потому им необходимо понимать суть происходящего. С ребенком 11—15 лет стоит говорить о причинах и целях терроризма, о различных формах терактов. Подросток способен принимать самостоятельные решения, поэтому так важно проговаривать и разные стратегии поведения в случае непосредственного столкновения с террористами.

Хотелось бы ознакомить родителей с простыми правилами, которые должен соблюдать ребенок, оказавшийся рядом с террористами:

•Попытаться немедленно уйти как можно дальше от источника опасности.

•Обратиться за помощью к взрослому, который вызывает доверие.

•Выполнять то, что говорит взрослый, оказавшийся рядом, даже если это террорист.

Мы неосознанно заражаем собственными страхами своих детей. Разберитесь, что тревожит вас и проанализируйте свое отношение к происходящему. Если вам удастся справиться со своими тревогами, очень может быть, что других усилий от вас и не потребуется: ребенок буквально из воздуха впитает позитивный взгляд на мир и научится радоваться жизни  несмотря ни на что.

Безопасность жизнедеятельности | Просмотров: 40 | Добавил: atletika-rme | Дата: 15.11.2021

Соблюдение элементарных правил личной безопасности помогает человеку избежать различных физических и моральных травм.

>> Что такое номер 112

>> Как вести при угрозе

>> Как спастись от холода

>> Зачем пристегивать ремень

>> Вестник УМЦ Масленица

Безопасность жизнедеятельности | Просмотров: 47 | Добавил: atletika-rme | Дата: 16.11.2021

Минспорттуризм Республики Марий Эл настоятельно рекомендует всем тренерам, спортсменам, их родственникам и друзьям ознакомиться с важной информацией по безопасности жизнедеятельности:
действия при пож в местахскоп людей.docx

Действия при пожаре в автомобиле.docx

Карстовые провалы.docx

памятка по подготовке печи к от сезону.doc

памятка по терроризму.doc

утечка газа.docx

ядовитые лесные ягоды.docx

Т.ж. данные памятки Вы можете найти на старице ВФД >> https://vk.com/wall-31508470_1768

Безопасность жизнедеятельности | Просмотров: 45 | Добавил: atletika-rme | Дата: 16.11.2021

Информационные материалы по безопасности жизнедеятельности по темам (скачать >>):

Действия детей и подростков в экстремальных ситуациях;

Коварные сети;

Внимание! Взрывное устройство;

ГЛПС в современном обществе;

Поведение во время грозы: правила личной безопасности;

Ядовитые змеи;

Лесные пожары;

Пожарная безопасность на садовом участке.

Безопасность жизнедеятельности | Просмотров: 47 | Добавил: atletika-rme | Дата: 15.11.2021



БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ


 


АНТИДОПИНГ


 

ПОИСК

ГБУ Республики Марий Эл "СШОР по легкой атлетике" © 2022Конструктор сайтов - uCoz